Объем рынка медийной интернет-рекламы 2017
13 лютого 2018
По данным Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ), которая в начале февраля 2018 г. опубликовала данные, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 г. составил 2,51 млрд. грн., что на 40% превышает аналогичный показатель 2016 г. В долларах США этот показатель превысил уровень 2012 года ($94,46 млн. против $74,33 млн.), но еще не достиг уровня 2013 года ($114,6 млн).
Эти цифры не включают показатели поисковой интернет-рекламы и ряд других составляющих, которые в сумме с медийной интернет-рекламой составляют сегмент digital-рекламы.
По динамике роста интернет-реклама значительно опережает другие сегменты рекламного медиа-рынка Украины.
Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, рост сегмента ТВ-рекламы в 2017 г. по сравнению с 2016 г. составил 29%, рекламы в прессе – 18%, радиорекламы – 20%.
Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы по данным исследования ИнАУ составила 52,5%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:
- Баннерная реклама – 49,67%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 26,24%;
- In-page video (content-roll) – 2,16%;
- Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 12,09%;
- Спонсорство – 9,83%.
Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:
- Доля Баннерной рекламы – 14,0%
- Доля In-stream video – 11,55%
- Доля In-page video (content-roll) – 5,55%
- Доля нестандартных решений – 3,36%
- Доля Спонсорства – 1,0%.
Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 10,78%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 45,4%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 26,49%.
Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, ADV Group Ukraine, ITCG, IPlace, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, Dievo, MediaHead, Neos, Promodo, newage, WebPromo, SeoMarket, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: Автоцентр, Edipress, Люкс (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, Rontar, All.biz, Online.ua, Новое время, RST, Обозреватель.
ПРОДВИГАЙТЕ СВОЙ БРЕНД тут
предыдущая | весь список | следующая |